Какие оборудование ставить на борща

Какие перки качать на борще — Rheinmetall-Borsig Waffentrager?

Что ставить на борща? Какие качать перки экипажу?
Спрашивали? Отвечаем!

КПДВ:
Обсуждаем, если есть желание!

Кто-то берет стоковую пушку на Борсига, кто-то топовую. Стоковая комфортнее для солорандома, во взводе рулит топ ствол, хотя бы один.
Если играть взводом, то хорошо если у одной машины топ ствол, для деморализации противника, а у второй сток, который за счет своего высокого дпм быстро добивает подранков

Топовая пушка — море фана и лулзы от ваншотов.
Стоковая — это стабильность и ДПМ. Выбирать вам!

Модули ставим обычные для ПТ: досыл, сетка, рога. Я для себя добавляю сведение и досылатель (люблю, когда сводится и стреляет быстрее), и, в зависимости от стиля игры, ставлю рога (соло игра) или сетку (взводный дамагер второй линии)

Снаряжение: голдовые — большая аптечка и большой ремкомплект. Ну и в зависимости от экономической ситуации — шоколад/бензин

Перки — классика жанра, смотрите первую картинку. ИМХО борщ это мардер 8 уровня
К — лампа, маскировка, ББ, РП
Н — маскировка, снайпер, ББ, поворот
М — маскировка, КБ, ББ, виртуоз
З — маскировка, ББ, БК, отчаянный/интуиция

А вообще, можно и так:

Порядок прокачки перков, если ВДРУГ у вас на борща попал свежий экипаж, такой:
Сначала качаем всем маскировку, затем снимаем за голду маскировку кэпу, меняем на лампочку.

Пока качается второй перк на 100% у командира, наводчику даем плавный поворот, механику — КБ, заряжающему что-нибудь на ваш выбор.

Прокачался второй, начался третий? Можно еще раз сбросить, поставить всем ББ вторым, и снова качать по той же схеме. А можно просто качать ББ сразу после второго… в любом случае, это надолго. Пока вкачаете, откроете еще пару машин, да и забудете уже про борща =)

Источник: marder-blog.ru

Прокачка ПТ САУ (модули, экипаж, дополнительное оборудование)

Какие модули качать первыми? Что лучше поставить на свою ПТ — «рога» или оптику? Какие перки экипажа качать в первую очередь, а какие вообще не нужны? Какие снаряды установить в боекомплект? Об этом читаем ниже

Порядок прокачки модулей:

Напомним: ПТ – это, прежде всего, орудие. Нас кормит орудие, оно приносит нам доход и опыт. И поэтому, если позволяет ходовая часть, мы прокачиваем в первую очередь именно орудие. Имея на борту хорошее орудие, мы сможем гораздо быстрее нафармить опыта и на всё остальное. Следующим шагом — прокачиваем ходовую. Без новой ходовой Вы не сможете установить остальные модули, вам может не хватить грузоподъёмности. Основной бонус новой ходовй – повышенная скорость разворота машины. А для ПТ-САУ, у которой смена сектора огня происходит в основном вращением корпуса, это немаловажный показатель.

Единственным исключением из этого правила является тот случай, когда имеющаяся ходовая не позволяет установить нам топовое орудие. В таком случае первой будет прокачиваться ходовая часть.

Следующим модулем прокачивается двигатель. При этом мы ещё более увеличиваем скорость разгона и разворота машины. Это позволяет нам быстрее выходить на нужные позиции, быстрее менять их, а также быстрее с них уходить, в случае обнаружения. Всё это самым прямым образом влияет на нашу выживаемость.

Последним модулем прокачиваем радиостанцию. Модуль достаточно важный, однако для машины, которая находится в тылу у основных сил — не самый необходимый. (позже, играя на низкоуровневых машинах, вы, конечно, поймёте, как вам не хватает хорошей радиостанции, поскольку вы не можете максимально полно оценивать миникарту, но в обычном, неизвращённом оленизмом бою она — не самый важный модуль).

Какие выбирать расходники?

Не поскупитесь и на расходники. От их наличия, порой, зависит ваша жизнь. Здесь технология следующая:

В первую очередь, ставим во второй слот малый ремкомплект. Это чуть ли не самый важный наш расходник. У Вас может не быть аптечки или огнетушителя, но ремкомплект должен присутствовать обязательно. Не жлобьтесь и поставьте! Первая и самая частая неисправность в игре — сбитые гусеницы. Отсутствующая гусеница для машины без башни, у которой смена сектора стрельбы напрямую зависит от ходовой части, равносильна смерти. Поэтому ставим ремкомплект во второй слот и, при необходимости, очень быстро активируем его двойным нажатием на клавишу 5. Почему именно на клавишу 5? Потому что гусеницы на пятой позиции, а их сбивают часто.

Аптечка — второй по необходимости расходник. Очень плохо играть с критованным наводчиком или мехводом. Поэтому – аптечка тоже нужна. Устанавливают ее по разному, нам удобнее в 4 слот, потому что там под номером четыре идёт в списке мехвод, без которого Вы – легкая мишень.

Огнетушитель? Мы не видим необходимости в огнетушителе для машин, которая не имеет особой брони и при попадании даже не успевает загореться. Потому для ПТ САУ класса охотник купите лучше бензин (или масло, подкрученный регулятор). За счет этого получите ощутимый прирост скорости, мощности (а значит приёмистости и скорости разворота).

Если бензин возить накладно, или Вы считаете что он для вас не самый необходимый элемент, возите автоматический огнетушитель. Он добавит машине пожаростойкости и автоматически сработает раз в пятилетку, чем, возможно, спасёт Вам жизнь. Поверьте, это гораздо удобнее ручного огнетушителя. К тому же окупится через 4-5 боёв.

Какое дополнительное оборудование ставить :

Первый модуль: Маскировочная сеть. Для машины, которая должна воевать в стиле снайпера, маскировка – первое что необходимо. Покупайте не думая. Она недорого стоит, а польза вам от неё просто агромаднейшая. Это оборудование можно снимать и ставить на другие машины, потому, даже если машина не понравится – в хозяйстве все равно пригодится.

Альтернативный взгляд на сетку:

Дело в том, что маскировка актуальна в момент выхода на позицию, т.е. в движении. Но когда мы перемещаемся и нам реально нужна маскировка, сетка то и не работает. Де-факто во время ведения огня мы можем полагаться только на куст, рельеф или на слепоту врага, сетка практически не влияет на маскировку в момент выстрела и очень слабо усиливает маскировку в кусте. Какой-то значимый бонус от сети есть при стоянии в чистом поле без стрельбы только, но сам факт неподвижного стояния в чистом поле означает, что мы что-то делаем не так. Камуфляж, имхо, важнее сетки, т.к. камо работает всегда и позволяет нам незаметно перемещаться.

Второй модуль: У Ягеров, как и у реального снайпера, сильной стороной является хорошее зрение, высокий обзор. Усилить его – хорошее решение. Но здесь встанет выбор между тем, что устанавливать: просветлённую оптику или стереотрубу. Разрешать эту проблему следует, опираясь на свой стиль игры.

Еще информация о сетке:
Взял на ОФ в ответах разработчиков:
Вопрос:
Пропадает ли действие маскировочной сети после выстрела, если танк остается неподвижным?
Ответ:
Нет. Эффект маскировочной сети не пропадает после выстрела.

Маскировочная сеть. WiKi
Действие: Значительно уменьшает заметность неподвижного танка по истечении трех секунд после остановки. Действует как слагаемое. Для ПТ — 15% ; Для СТ, ЛТ — 10% ; Для ТТ, Арты — 5%
Стоимость: 100000 Кредитов
Масса: 100 кг

Как работает Маскировочная сеть?
Маскировочная сеть — cъёмное оборудование, которое значительно уменьшает заметность неподвижного танка (по истечении трёх секунд после остановки техники). Будучи съёмным оборудованием, Маскировочная сеть может быть перемещена на другой танк.

Маскировочная сеть даёт некоторый бонус к уровню маскировки танка в зависимости от его типа. Для ПТ-САУ данный бонус будет выше, для средних и лёгких танков — ниже. Для тяжёлых танков и САУ бонус от Маскировочной сети будет ниже, чем бонус для средних и лёгких танков и ПТ-САУ. Чтобы данное дополнительное оборудование стало активным, необходимо зафиксировать корпус техники на 3 секунды, после чего Маскировочная сеть начнёт действовать — это будет обозначено соответствующей подсветкой зелёного цвета по краям эмблемы Маскировочной сети. Любое последующее движение снова потребует 3 секунд покоя для включения Маскировочной сети. Если Вы в бою предпочитаете осуществлять поддержку танков со второй линии, значит танки будут Вам светить и стереотруба, (которая, как и масксеть, срабатывает только через 5 секунд после остановки), Вам будет не однозначно нужна. И лучше поставить оптику. Прирост дальности обзора от оптики, конечно, не такой большой, но он по крайней мере постоянный. Если Вы предпочитаете засадную тактику на открытой местности, то здесь стереотруба придется как нельзя кстати. В поле, вооруженная стереотрубой ПТ САУ второго-третьего уровня с базовым обзором 370-400м, способна порой даже остановить тяж 5-го уровня, и удерживать его до того, как он приблизится к Вам на дистанцию обнаружения. Достаточно сбивать ему гусли, критовать модули и попадать по уязвимым местам, а там и остальная команда подоспеет, и поможет этого монстра разобрать. Кроме того труба – съемный модуль, который можно переставлять с машины на машину и потому пригодится в любом случае. Правильность выбора модулей обычно подтверждает противник. Примерно так:

Третий модуль: На низких уровнях нет возможности поставить досылатель, поэтому Ваш выбор — усиленные приводы наводки. Изменение сектора стрельбы на ПТ зачастую происходит с помощью гусениц, сведение при этом слетает. Потому более быстрое сведение будет вам очень неплохо помогать.

На уровнях выше третьего выбор модулей побольше. Комплектуйте машину модулями в зависимости от того, что Вы хотите добиться: улучшить сильные стороны своей машины или укрепить слабые стороны. Для игры соло, конечно, стоит укреплять слабые стороны. Если у Вас машина ротная или взводная, лучше ее усилить.

Оценить слабые и сильные стороны можно, исходя из ТТХ машины. К примеру, обзор в 350 метров, как у СУ-100, — это слабая сторона. Если играете соло, берите «рога», досылатель и сетку. Если играете взводом или в роте, берите сетку (или вентилятор, если у Вас уже хорошо прокачанный экипаж и у всех есть маскировка на 100%), приводы и досылатель.

Снаряды:

Тут совет один. Если позволяет боекомплект, не скупитесь, возите с собой 4-5 подкалиберных (кумулятивных) снарядов и с десяток фугасных. Они Вам помогут, когда Вы напоретесь на какую-нибудь чугунную морду вроде КВ или Т1 Heavy. На больших расстояниях, обычных для ПТ, порой трудно попасть ББ в уязвимое место.

Фугасы отлично помогают. Они гарантированно снимают хоть сколько-то НР с противника, заставляя его десять раз подумать о продолжении движения в Вашем направлении. Фугасами так же очень хорошо ваншотить мелкую арту. ББ-снарядом нужно сделать 2 выстрела, арта за время перезарядки на второй выстрел может или свалить, или ответить, сваншотив Вас.

Обратите внимание, что подкалиберные снаряды на большом расстоянии теряют бронепробитие, поэтому лучше не использовать их. То, что Вы купили снаряд за игровое золото не даёт гарантии пробития =)

Перки экипажа Перк номер один — маскировка. Качественная маскировка – залог выживаемости любого снайпера. То же относится и к противотанковым САУ класса Ягер. Прокачайте всему экипажу маскировку.

Цитата — cheburillo:

Маскировка влияет только на дистанцию обнаружения. Время пропадания из засвета радномно от 1 до 8 секунд (без примочек типа злопамятного) и зависит оно только от очерёдности обсчёта сервером «тиков обзора». (30 Янв 2013 — 13:20)

Многие считают что командиру сразу нужно начинать качать шестое чувство (лампочку) а остальному экипажу — маскировку. Это неверно по двум причинам: во-первых, в этом случае Вы будете все время прокачки 1-го перка возить с собой бесполезного командира (лампочка начинает работать только после достижения 100%), а во-вторых — Вы должны иметь СВОЁ шестое чувство.

Вы должны интуитивно чувствовать когда Вас видно, а когда нет, когда нужно менять позицию и «рвать когти», когда не стрелять, когда не двигаться и т.д. и т.п. Лампа действует постфактум, через 3 секунды после вашего обнаружения. Можно сказать что, когда она загорелась, враг в Вас уже целится, и тут думать нечего – линять мгновенно. А кроме того лампа вначале притупит Ваше собственное чувство. Будучи уже опытным бойцом, Вы научитесь определять опасность и без нее, а лампа будет просто подтверждать Ваше опасение. Кроме того: прокачав 100% маскировку командиру можно всегда сбросить этот перк и превратить его в лампочку.

Следующими после маскировки перками следует качать ту самую лампочку, злопамятного для наводчика (очень полезный навык для стрельбы через непрозрачные кусты), то что усиливает Вашу маневренность

Источник: marder-blog.ru

Какое орудие ставить на Rhm.-Borsig Waffentrager (Борщ) ?

Rhm.-Borsig Waffentrager является немецкой ПТ-САУ восьмого уровня и находится в новой ветке, машины которой отличаются практически полным отсутствием бронирования и мощными орудиями. Rhm.-Borsig Waffentrager, который среди танкистов получил ласковое прозвище «Борщик», не является здесь исключением. Интересно, что большинство игроков играют на нем со стоковым орудием даже тогда, когда открывают топовое.

Итак, какое же орудие на него все-таки нужно ставить?

Стоковое орудие Kanone 44 L/55 калибром 128 мм фактически является копией пушки с Фердинанда: пробитие обычным снарядом составляет 246 мм (подкалиберным уже 311 мм), разовый урон – 490 единиц. Это орудие довольно точное (0.35), да и сводится с вполне приемлемой скоростью (2.3 секунды). Отличием от орудия Фердинанда является ускоренная перезарядка (5.5 секунд без досылателя и со 100% заряжающим).

Топовое орудие Pak L/29.5 калибром 150 мм может похвастаться только разовым уроном, он действительно большой и составляет 750 единиц. Зато по всем остальным характеристикам оно хуже стоковой пушки: обычный снаряд пробивает только 215 мм (но 334 мм кумулятивный), точность довольно посредственная (0.4), сведение тоже (2.7 секунды). Скорострельность составляет всего 3 выстрела в минуту.

Фактически Pak L/29.5 является ухудшенной копией орудия с Е 100, тяжелого немецкого танка десятого уровня. У него есть еще несколько не столь заметных недостатков:

  • Во-первых, это крутая траектория полета снарядов, иногда кажется, что он чуть ли не опускается на парашюте, так медленно летит снаряд. Приходится выбирать неподвижных противников, даже динамики тяжелого танка порой хватает, чтобы отъехать, пока летит снаряд из Pak L/29.5.
  • Во-вторых, это урон в минуту. Хотя топовое орудие и обладает в 1.5 раза большим разовым уроном, но ситуацию сильно портит долгая перезарядка. Из-за нее урон в минуту топового орудия составляет всего 2250 единиц. У стокового он заметно выше и достигает уже 2695 единиц. Прибавьте к этому лучшие точность и пробитие. На дальних дистанциях стоковое орудие показывает себя заметно лучше. И снаряды, кстати, из него летят заметно быстрее.

Какое орудие больше подходит для городских сражений?

Топовое же орудие прекрасно может показывать себя в городских условиях, когда вы играете с противником в «качели» и размениваетесь выстрелом на выстрел. Но проблема в том, что «Борщик» для качелей совершенно не приспособлен: у него просто нет брони, он пробивается абсолютно любыми танками в игре. «Борщик» подходит разве что для нанесения урона по отвлеченному противнику, в таких ситуациях Pak L/29.5 действительно будет показывать себя прекрасно.

Подробный гайд по игре на Борщике есть здесь.

Но в такие ситуации «Борщик» попадает нечасто. Это классическая ПТ-САУ засадного типа, на которой нужно играть от маскировки, а в ближний бой лезть только в случае крайней необходимости. А для стрельбы с дальней дистанции из-за кустов лучше подходит именно стоковое орудие. Именно поэтому его и устанавливает большинство игроков. Эффективнее играть с топовой пушкой могут только действительно умелые игроки, но многие из них тоже предпочитают стоковое орудие.

Источник: wot-game.com

Гайд по Rhm.-Borsig Waffentagen (Борщ)

Тактика ведения боя.

Плюсы и минусы.

Плюсы:
— Отличное орудие с хорошим разовым уроном и пробитием.
— Хорошая точность 12,6 см орудия.
— Неплохая подвижность и поворотливость
— Прекрасный обзор
— Наличие башни.
— Наличие выбора двух топовых орудий.
— Наличие в стоковой комплектации орудия 10 уровня (то есть в стоке у вас пушка 10 уровня)
— Хорошая незаметность, из-за низкого силуэта.
Минусы:
— Очень плохое бронирование
— Высокая уязвимость к фугасам, орудий очень низких калибров.
— Очень частые криты двигателя и пожары, при попадании в лоб нашего корпуса.

Боевая оценка.

Воин – за отличное орудие с прекрасной точностью и хорошей незаметностью танка.
Защитник – за очень точное орудие и хороший обзор, позволяющий сбивать захват с расстояния 100-250 метров.
Бронебойщик – за хорошую точность, которая позволяет очень точно попадать по врагам, а так же за хорошее пробитие 12,6см орудия.
Поддержка – за быстрый перезаряд (9,4 сек), хорошее пробитие, и, находясь внизу списка с 10 уровнями, довольно низковатый урон.

Дополнительные модули.

Для 12,6 см орудия (урон 490, пробой 246)

  • 1. Орудийный досылатель крупного калибра – снизит урон на 1,5 секунды, но данное изменение слабо ощущается на ПТ-САУ.
  • 2. Стереотруба – в связи с хорошей точностью орудия и быстрым перезарядом, мы легко можем стрелять издалека, и стереотруба нам будет помогать светить врагов.
  • 3. Маскировочная сеть – заметность танка, при таком низком силуэте, заметно снизится, что позволит атаковать врагов с очень близких дистанций, при этом, не попадая в засвет.

Для 15,2 см орудия.

    1. Орудийный досылатель – в отличие от 12,6 см орудия, перезаряд уменьшится на много больше, т.е. на

2,7 секунды и станет около 17,3 секунд, что довольно полезно.

  • 2. Усиленные приводы наводки – у нашего 15,2 см орудия точность и скорость сведения намного хуже чем у 12,6 см, по этому, приводы наводки нам очень понадобятся.
  • 3. Просветленная оптика – т.к. точность и скорость нашего орудия очень низки, то приходится атаковать на ближних дистанциях, оптика поможет нам светить врагов на ходу и, при этом, атаковать их.
  • Командир:
    1. Шестое чувство – при нашем худшем бронировании, очень важно знать когда мы в засвете, иначе от арты прилетит чемоданчик.
    2. Маскировка – незаметность для ПТ-САУ очень важна, по этому, стоит прокачать маскировку, и в сочетании с маскировочной сетью мы будем невидимы.
    3. Ремонт – в случае, если ремкомплект закончился, то умение ремонт нас будет нередко спасать в очень напряженных ситуациях.
    4. Орлиный глаз – увеличится дальность обзора примерно на 2%, но даже такой низкий показатель нам очень пригодится.

    Наводчик:
    1. Маскировка – незаметность для ПТ-САУ очень важна, по этому, стоит прокачать маскировку, и в сочетании с маскировочной сетью мы будем невидимы.
    2. Ремонт – в случае, если ремкомплект закончился, то умение ремонт нас будет нередко спасать в очень напряженных ситуациях.
    3. Снайпер – вероятность нанесения критического повреждения возрастет, что для ПТ-САУ очень важно.
    4. Мастер оружейник – уменьшит разброс поврежденного орудия примерно на 20%. В связи с тем, что борщу часто критуют орудие по несколько раз за бой, данное умение для нас будет очень полезным.

    Механик-водитель:
    1. Маскировка – незаметность для ПТ-САУ очень важна, по этому, стоит прокачать маскировку, и в сочетании с маскировочной сетью мы будем невидимы.
    2. Ремонт – в случае, если ремкомплект закончился, то умение ремонт нас будет нередко спасать в очень напряженных ситуациях.
    3. Король бездорожья – повысит прохождение вашей ходовой на некоторых участках грунта.
    4. Плавный поворот башни – уменьшит разброс орудия при повороте башни, а так же при стрельбе на ходу.

    Заряжающий:
    1. Маскировка – незаметность для ПТ-САУ очень важна, по этому, стоит прокачать маскировку, и в сочетании с маскировочной сетью мы будем невидимы.
    2. Ремонт – в случае, если ремкомплект закончился, то умение ремонт нас будет нередко спасать в очень напряженных ситуациях.
    3. Отчаянный – уменьшит перезаряд орудия при прочности меньше 10%, т.к. у нашего борща плохое бронирование, то очень часто мы к концу боя остаемся почти ни с чем.
    4. На выбор. Можно поставить интуицию, если вы будете играть с 15,2 см орудием, т.к. на нем очень часто приходится перезаряжаться с ББ на БП или наоборот.

    Для 12,6 см орудия
    24 бронебойных, 4 бронебойно-подкалиберных, 2 осколочно-фугасных.

    Для 15,2 см орудия.
    15 бронебойных, 10 бронебойно-подкалиберных, 5 осколочно-фугасных.

    Снаряжения.

    Малый ремкомплект – очень частые криты двигателя и орудия, требуют починки.
    Малая аптечка – частых контузий определенного члена экипажа я не заметил, но все же аптечка требуется.
    Автоматический огнетушитель – очень частые пожары при попадании в лоб корпуса, требуют мгновенного тушения.

    Раш: для раша наш борщ категорически не подходит. Полное отсутствие брони, а так же, не достаточной подвижности для раша не дадут нам что-то порашить.
    Деф: для дефа борщ вполне подходит, но лишь на дальних дистанциях. Ведь у нас нет брони и дефить короткие фланги, например, банан в химках будет невозможно. Но, вот на Эль-Халлуфе, например, можно отлично со своей базы защищаться.

    Источник: wot-game.com