Борщ с фрикадельками технологическая карта

Борщ с фрикадельками

Фотоотчёты

Ингредиенты

Мясной фарш — 300 грамм;

капуста — 200 грамм;

картофель — 2 шт;

чеснок зеленый — 2 шт;

сахар — по вкусу;

хмели — сунели — по вкусу;

томатная паста — 1 ст.л;

  • 33 кКал
  • 1 ч.

Процесс приготовления

Простой, быстрый и не менее вкусный рецепт приготовления настоящего борща со свеклой. Сэкономит вам время и насытит всю вашу семью согревающим первым блюдом. Мясо мы заменим фрикадельками и это ускорит время приготовления. Лучше всего использовать смешанный фарш из свинины и говядины.

В кадр, к сожалению, не вошли фарш и болгарский перец. Очистить все овощи.

Из фарша сформировать фрикадельки. Опустить их в горячую воду, пусть варятся. Если нужно, то снять пену.

Картофель нарезать мелким кубиком и через 8 минут опустить в бульон к фрикаделькам. Мне нравится разваренный картофель в борще.

Свеклу нарезать мелкой соломкой, не толще спички. Я никогда не использую терку для этой цели, так получается гораздо вкуснее. Лук — тонкими полукольцами или мельче.

Морковь нарезать соломкой, так же, как и свеклу.

В небольшом количестве растительного масла обжарить слегка лук. К луку выложить свеклу, а затем — морковь.

Затем болгарский перец нарезать мелкой соломкой и добавить к овощам. Перец придаст борщу непередаваемую душистость и пикантность вкуса. Хорошо перемешать, поджарить 5 минут и добавить немного воды. Закрыть крышкой и дать овощам немного потушиться.

Через 15 минут положить томатную пасту и измельченный зеленый чеснок. Посолить, добавить сахар, хмели-сунели и красный перец.Тушить все вместе еще 5 минут. Зажарка готова.

Пока тушатся овощи нужно нарезать молодую капусту. Она готовится очень быстро. Опустить ее в бульон с фрикадельками и картофелем.

Через пять минут можно добавлять в кастрюлю готовые овощи со сковороды.

Попробовать на соль, сахар и кислоту. Добавить чего не хватает. Дать покипеть борщу еще 3 минуты и выключить огонь. Пусть постоит несколько минут.

Борщ с фрикадельками разлить по тарелкам, добавить сметану и рубленую зелень по вкусу.

И кормить своих близких. Приятного аппетита.

Понравился рецепт?
поставьте 5 звезд
или дайте другую оценку !

Источник: m.iamcook.ru

Борщ с фрикадельками технологическая карта

Энергети­ческая цен­ность. ккал

Бульон или вода

Фарш для фрикаделек:

Говядина (котлетное мясо)

Масса готовых фрикаделек

Выход: 250/25. На диеты № 2, 9.

Технология приготовления. В кипящий бульон (воду) кладут картофель, нарезан­ный кубиками, брусочками. Добавляют припущенную со сливочным маслом морковь, бланшированный и пассерованный репчатый лук. Варят до готовности. Добавляют соль.

Фрикадельки припускают в небольшом количестве воды до готовности и хранят и бульоне, перед отпуском еще раз доводят до кипения.

При отпуске в тарелку кладут горячие фрикадельки и наливают суп.

Фрикадельки. Мясо измельчают 2-3 раза на мясорубке, добавляют мелкорубленый бланшированный лук. яйцо, соль, воду, массу тщательно перемешивают, формуют ша­рики массой 7—9 Г.

Температура подачи — 65 ‘С.

Требования к качеству. Цвет блесток жира на поверхности — светло-желтый, фри­каделек — серый. Бульон прозрачный, овощи должны сохранять форму нарезки, кон­систенция овощей мягкая, фрикаделек — рыхлая. Вкус и аромат свежесваренного мяса и овощей.

Технологическая карта №39 Наименование блюда: Бифштекс по-домашнему

Перечень сырья: мясо говядины, молоко, лук репчатый, мука, масло

Требования к качеству сырья: продовольственное сырье, пищевые

продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления данного

блюда (изделия), соответствуют требованиям нормативных документов и

имеют сертификаты соответствия и (или) удостоверения качества.

Источник: studfiles.net

Технологическая карта урока по кулинарии 6 класс (девочки). Приготовление супа с фрикадельками.

Технологическая карта урока

Полякова валентина Никитична.

«Приготовление супов. Суп картофельный с фрикадельками».

Формирование компетенций по приготовлению блюд из птицы.

1. Образовательная : объяснить учащимся значение супов в питании человека, ознакомить с классификацией супов, технологией приготовления бульона, технологией приготовления заправочных супов, ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для приготовления супа картофельного с фрикадельками, приготовить суп картофельный с фрикадельками.

2. Развивающая : развитие функций мышления, внимания, памяти.

3. Воспитывающая : воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, культуры труда, ответственности, усидчивости, терпения, умение работать в группах, в бригадах.

Формы работы учащихся

Инструменты, приспособления для приготовления супа картофельного с фрикадельками. Столовая посуда. Кухонная посуда. Электрическая плита. Электрический чайник, холодильник, вытяжная вентиляция. Плакаты: «Технология приготовления заправочных супов»

Получить представление о важности первого блюда обеда в питании человека, ознакомить с классификацией супов, технологией приготовления бульонов, заправочных супов, с посудой для приготовления супов, с приемами работы. Освоить правила безопасности при работе с колющими, режущими, горячими предметами, пользовании электрическими приборами.

Научиться понимать учебную задачу, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, рассуждать, анализировать, делать выводы,

рационально организовать рабочее место и спланировать деятельность, распределить время и научиться корректировать действия при изменении ситуации. Формировать экологическую грамотность на занятии.

Воспитать уважение к народным традициям.

Формировать целостное мировоззрение.

Освоить социальные роли и правила поведения.

Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Межпредметные связи : русский язык — написание терминологии и название продуктов; химия -название разрыхлителей; физика -определение свежести яиц, замешивание теста; математика — рецептура ингредиентов; геометрия — форма кулинарных изделий; биология _- питательная ценность мяса; искусство — сервировка стола; история — национальные традиции.

-Учебник «Технология» Н.В. Синица , В.Д. Симоненко, /Москва, изд.центр «Вентана-Граф» 2014./.

-Пособие для учителей.

-Инструменты и материалы: плита электрическая, кухонный инвентарь, посуда для приготовления и сервировки.

-Учебник «Технология» Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, /Москва, изд. центр «Вентана-Граф» 2014/, страницы 67-72.

-Рабочая тетрадь (конспект).

-Карточки с заданием.

Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, просит дежурного раздать учебники.

Настраиваются на работу.

Дежурный раздает учебники

Личностные : мобилизация внимания.

мотивация учебной деятельности

учащихся (постановка цели и

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Откройте учебник стр.67- 72. На прошлых уроках мы с вами узнали много интересного и полезного о мясе, о блюдах из мяса, готовили котлеты.

Учитель овладевает вниманием учащихся и , задавая вопросы предыдущих тем, непроизвольно втягивает

учащихся в учебный процесс.

Слушают учителя, проявляют интерес к учебной деятельности.

Учащиеся готовы отвечать на вопросы учителя.

Личностные : мобилизация внимания , осознание своих возможностей

Выявить уровень знаний предыдущих тем и систематизировать их.

-Почему мясо является полноценным продуктом питания человека?

-Назовите признаки доброкачественности мяса?

-Признаки доброкачественности мороженного мяса?

-Почему печень относят к наиболее ценным субпродуктам?

-Назовите виды тепловой обработки мяса.

-Как определить готовность мясного блюда?

Учитель хвалит учащихся за правильные ответы и загадывает загадку, ответом которой будет называться тема урока:

-Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный.

Да, сегодня мы будем варить суп картофельный с фрикадельками.

-В мясе присутствуют белки

жиры, минеральные соли,

углеводы, витамины, необходимые для жизнедеятельности организма человека.

-Отсутствие неприятного запаха, консистенция мякоти плотная, поверхность не скользкая, на разрезе мясо немного влажное.

-При постукивании издает ясный звук, имеет красный цвет с сероватым оттенком, если надавить на него пальцем появляется красное пятно,при оттаивании нет неприятного запаха.

-Она восстанавливает и улучшает состав крови.

-Проколом мяса вилкой, если выделится светлый сок — мясо готово.

-Су-у-уп! Учащиеся сформулировали тему урока

общеучебные актуализация уже имеющихся знаний;

логические -построение логической цепи рассуждений.

Источник: infourok.ru

Борщ с фрикадельками технологическая карта

Технологические карты рецептур для ДОУ и школ — часть 4

ПЕРВЫЕ БЛЮДА ДЛЯ ДОУ И ШКОЛ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 27 (Сб. рец. ДОУ, 2004)

Технологическая карта № ____

Наименование изделия: Борщ с капустой и картофелем

Номер рецептуры: 27

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных учреждений, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений

Борщ с капустой и картофелем

Энергетическая ценность, ккал

Или масло растительное

Выход: 250/12. 5 , 1 50 / 12. 5

Технология приготовления: Картофель нарезают брусочками, остальные овощи – соломкой, лук – полукольцами или мелкой рубкой. Свеклу отваривают целиком в кожуре, очищают, нарезают соломкой. Морковь и лук пассируют при температуре 110 °С с добавлением бульона. В кипящий бульон закладывают свежую тонко нашинкованную капусту и доводят до кипения, варят 10 мин, затем закладывают картофель и подготовленную свеклу, коренья и лук, варят до го­ го­товности овощей. За 5 мин до готовности борщ заправляют солью, сахаром, раствором лимонной кислоты. За 1-2 мин добавляют лавровый лист и сметану, доводят до кипения. При использовании квашеной капусты ее вводят в тушеном виде после того, как картофель ва­рят до размягчения. Для тушения капусту перебирают, кислую промывают в холодной воде, отжи­мают, измельчают, кладут в сотейник, добавляют бульон (20-25% от массы капусты), и тушат, вна­чале на сильном, затем на слабом нагреве до мягкости, периодически помешивая.

Температура подачи 65°С.

Требования к качеству: На поверхности блестки жира светло-желтого цвета. Овощи аккуратно нашинкованы, нарезка сохранилась, консистенция мягкая. Вкус сладко-кисловатый. Запах свойст­венный вареным овощам. Не допускается привкус и запах сырой свеклы и пареных овощей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 38 (Сб. рец. ДОУ, 2004)

Технологическая карта № ____

Наименование изделия: Суп картофельный с клецками

Номер рецептуры: 38

Наименование сборника рецептур: Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для школьных образовательных учреждений, школ-интернатов, детских домов и детских оздоровительных учреждений

Источник: zinref.ru